Приложение 6. Методика категорирования маршрутов автомотопоходов
Главная особенность автомототуризма - возможность добираться к началу категорийной части маршрута и возвращаться обратно своим ходом. Это обуславливает движение по дорогам общего пользования и большую общую протяженность маршрута. Характеристика локальных препятствий (ЛП), как и протяженных (ПП), сводится в основном к качеству дороги.
Определение категории трудности (к.т.) встречающихся ПП происходит так же, как и в велотуризме (см. приложение 5). Различие лишь в значениях коэффициента дорожного покрытия Кпк и коэффициента протяженности Кпр. Зависимость категории трудности от количества баллов п аналогична принятой в велотуризме и показана в таблице 1.
Таблица 1
к.т. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
п | 1.1-1.5 | 1.6-2.5 | 2.6-3.9 | 4-5.9 | 6-8 |
Количество баллов п рассчитывается по формуле:
п = Кпк х Кпр,
где численное значение Кпк для разных дорожных покрытий составляет:
0,8 - асфальтированная дорога;
1,0 - профилированная гравийная или сухая укатанная грунтовая дорога;
1,5 - разбитая щебеночная или грунтовая дорога, плотный песок;
2,2 - лесовозная дорога или полевая грунтовая при дожде, песчаные колеи;
2,5 - сыпучие пески;
2,8 - зимник летом:
3,5 - тракторный зимник в горах;
4,0 - конная тропа.
Расчет Кпр производится по формуле:
Кпр =1+ Дпп/250, где Дпп - длина ПП в километрах. Причем, Кпр не может быть более 1,8.
В случае, если категорийный участок состоит из нескольких ПП с различным дорожным покрытием, рассчитывается количество баллов п, для каждого 1-го участка отдельно, и затем они суммируются с учетом протяженности каждого участка, т.е.
nki=1=Sni где к - количество участков.
Общее количество баллов, набранных категорируемым маршрутом (КС) оценивается по формуле:
Пmi=1=Sni,
где m - число категорированных участков;
СГ - сезонно-географический показатель;
А - показатель автономности.
Два последних показателя (СГ и А) определяются по таблицам и технологии категорирования велопоходов.
Категория сложности маршрута определяется по таблице 6 приложения 5 путем сравнения полученного значения КС с эталонным количеством баллов для той или иной категории сложности. При этом протяженность маршрута в таблице 6 берется по нормативу для автомотопоходов.
<< Назад Далее >>
Вернуться: Русский турист. 2001 год
Будь на связи
- Email:
- nomad@gmail.ru
- Skype:
- nomadskype
О сайте
Тексты книг о технике туризма, походах, снаряжении, маршрутах, водных путях, горах и пр. Путеводители, карты, туристические справочники и т.д. Активный отдых и туризм за городом и в горах. Cтатьи про снаряжение, путешествия, маршруты.