Приложение 6. Методика категорирования маршрутов автомотопоходов

Главная особенность автомототуризма - возможность добираться к началу категорийной части маршрута и возвращаться обратно своим ходом. Это обуславливает движение по дорогам общего пользования и большую общую протяженность маршрута. Характеристика локальных препятствий (ЛП), как и протяженных (ПП), сводится в основном к качеству дороги.

Определение категории трудности (к.т.) встречающихся ПП происходит так же, как и в велотуризме (см. приложение 5). Различие лишь в значениях коэффициента дорожного покрытия Кпк и коэффициента протяженности Кпр. Зависимость категории трудности от количества баллов п аналогична принятой в велотуризме и показана в таблице 1.

Таблица 1

к.т. 1 2 3 4 5
п 1.1-1.5 1.6-2.5 2.6-3.9 4-5.9 6-8

Количество баллов п рассчитывается по формуле:

п = Кпк х Кпр,

где численное значение Кпк для разных дорожных покрытий составляет:

0,8 - асфальтированная дорога;

1,0 - профилированная гравийная или сухая укатанная грунтовая дорога;

1,5 - разбитая щебеночная или грунтовая дорога, плотный песок;

2,2 - лесовозная дорога или полевая грунтовая при дожде, песчаные колеи;

2,5 - сыпучие пески;

2,8 - зимник летом:

3,5 - тракторный зимник в горах;

4,0 - конная тропа.

Расчет Кпр производится по формуле:

Кпр =1+ Дпп/250, где Дпп - длина ПП в километрах. Причем, Кпр не может быть более 1,8.

В случае, если категорийный участок состоит из нескольких ПП с различным дорожным покрытием, рассчитывается количество баллов п, для каждого 1-го участка отдельно, и затем они суммируются с учетом протяженности каждого участка, т.е.

nki=1=Sni где к - количество участков.

Общее количество баллов, набранных категорируемым маршрутом (КС) оценивается по формуле:

Пmi=1=Sni,

где m - число категорированных участков;

СГ - сезонно-географический показатель;

А - показатель автономности.

Два последних показателя (СГ и А) определяются по таблицам и технологии категорирования велопоходов.

Категория сложности маршрута определяется по таблице 6 приложения 5 путем сравнения полученного значения КС с эталонным количеством баллов для той или иной категории сложности. При этом протяженность маршрута в таблице 6 берется по нормативу для автомотопоходов.

<< Назад  Далее >>


Вернуться: Русский турист. 2001 год

Будь на связи

Facebook Delicious StumbleUpon Twitter LinkedIn Reddit
nomad@gmail.ru
Skype:
nomadskype

О сайте

Тексты книг о технике туризма, походах, снаряжении, маршрутах, водных путях, горах и пр. Путеводители, карты, туристические справочники и т.д. Активный отдых и туризм за городом и в горах. Cтатьи про снаряжение, путешествия, маршруты.